Аэрозоли, устойчивое развитие, какие проблемы существуют на этом рынке?


 

"Выбор пропеллента, физико-химические характеристики молекулы, контроль парниковых газов,  - таковы отправные точки - для компаний, специализирующихся на разработке рецептур и упаковке аэрозолей, не забывая о ключевом факторе - цене".

 

Новая динамика, изначально обусловленная введенными правилами, пробуждает коллективное осознание ответственного обращения с пропеллентами.

 

AEROLUB, французский специалист по контрактной упаковке аэрозолей, адаптирует свою стратегию, чтобы соответствовать техническим и нормативным ограничениям,  а также требованиям своих клиентов, для их  поддержки на этапе перехода к системам с низким уровнем воздействия на окружающую среду.

 

Более 40 лет компания Компания AEROLUB предлагает глобальные решения для аэрозольной упаковки и накопила опыт в сфере промышленного обслуживания, автомобилестроения и тяжелой промышленности, а также в здравоохранении, ЖКХ, а  в последнее время  и в области косметики и пищевого производства. С оборотом в 14,5 млн. евро и 5,5 млн. аэрозолей, произведенных в 2020 году, эта семейная компания постоянно развивает свою деятельность на быстро меняющемся рынке.

 

В течение многих лет критерий воспламеняемости был ключевым вопросом для этой компании. С введением новых норм, таких как F-Gas или CLP, компания смогла адаптировать свое предложение и теперь занимается распространением негорючих газов (HFO 1234ze; CO2; N2O; N2) и горючих газов (бутан, пропан, DME), а также карманных аэрозолей или насосных систем.

 

AEROLUB был пионером в представлении на рынке молекулы HFO 1234ze для замены HFC 134a, которая широко используется в аэрозолях: "Переход от HFC 134a к HFO 1234ze был очень трудным в начале, из-за сильной разницы в цене. Это заняло много времени, но мы добились успеха. Сегодня мы закупаем столько же тонн в месяц 1234ze, сколько закупали  134a десять лет назад; эта ценовая трудность наконец-то стала источником  прибыли , потому что у нас была убежденность  и была фора в маркетинге этого нового вещества", - с гордостью заявляет г-н Фери, управляющий директор AEROLUB.

 

Однако упаковка  на HFO 1234ze приемлема только для части клиентов. 12 лет назад компания AEROLUB  предугадала и инвестировала в новое производственное оборудование в Шомон-ан-Вексин для упаковки горючих газов. Эти инвестиции приносят свои плоды и позволяют упаковщику позиционировать себя на таких рынках, как инсектициды, где ограничения по безопасности адаптированы, а цена является главным  критерием Покупателя.

 

Технология сжатого воздуха может заменить газы для уменьшения углеродного следа, но остается очень ограниченной в плане применения. "Сегодня такие карманные аэрозоли разрабатываются, в частности, в области косметики (освежающие спреи , масла для загара и т.д.), но они не всегда подходят.

 

Для большинства брендов часто требуются неувлажняющие активные ингредиенты, что невозможно при использовании данной технологии", - объясняет собеседник.

 

AEROLUB также разрабатывает "зеленый" ассортимент, с биоразлагаемостью  от 70 до 100%. Эти продукты не содержат или содержат очень мало ЛОС (летучих органических соединений), не вызывают раздражения и не опасны для окружающей среды. С технической точки зрения с этим нелегко справиться, поскольку эти продукты обычно испаряются медленнее, имеют больше запахов и дольше действуют. Этот ассортимент  по-прежнему остается маргинальным с точки зрения продаж.

 

От прорывных технологических разработок ожидают реальную синергию между экологическими обязательствами и спецификациями заказчика.

 

 

"Многие клиенты, в основном профессионалы, пока не готовы платить больше за продукт, который так же эффективен, но с негорючим пропеллентом и более долговечным составом. Но индивидуальным клиентам уже  приходит осознание"

 заключает директор AEROLUB.