На сегодняшний день подтверждаются следующие тенденции в области охлаждения/кондиционирования:
- Поэтапная «фаза снижения» CO2 эквивалента до 2030 года.
- Контроль утечек на всех видах оборудования с обязательной установкой стационарных индикаторов утечек на установках с заправкой в 500 тонн экв. CO2 и больше.
- Запрет на продажу и покупку без сертификата о профподготовке распространяется на Европу.
- Наклеивание специальных этикеток на оборудование и продукты, которые были использованы, регенерированы, уничтожены или экспортированы.
- С 1 января 2017 года вступает в силу запрет на использование фторосодержащих парниковых газов с высоким коэффициентом GWP (более 2500) в новом оборудовании.
- С 1 января 2020 года вступает в силу запрет на использование фторосодержащих парниковых газов с низким коэффициентом GWP (150 и выше) в новом герметически запечатанном оборудовании.
- С 1 января 2020 года вступает в силу запрет на техническое обслуживание и ремонт оборудования, в котором используются фторосодержащие парниковые газы с высоким коэффициентом GWP (более 2500).
- До 1 января 2030 года разрешается техническое обслуживание и ремонт оборудования, в котором используются регенерированные фторосодержащие парниковые газы с высоким коэффициентом GWP (более 2500).
- С 1 января 2022 года вступает в силу запрет на использование фторосодержащих парниковых газов с высоким коэффициентом GWP (более 2500) в новых холодильных грузовых автомобилях и прицепах.
- Временное снятие запрета для «низкотемпературного» оборудования (ниже -50 °C) или в целях безопасности.
- Установление предельных норм в соответствии с поставленными на европейский рынок количествами в период с 2008 по 2011 год.
Календарь продолжает изменяться, и возможен различный ход событий:
а) принятие в первом чтении;
б) в случае отклонения в первом чтении у комитета есть три месяца на то, чтобы представить новый текст в парламент Европы;
в) наиболее частый выбор институтов - расширенное первое чтение. При данной процедуре Европарламент голосует во втором чтении, однако Совет официально остается в первом чтении без обязательства принятия решения в изначально назначенный срок. Это позволяет институтам вести неформальные переговоры с целью найти компромисс. Во время трехсторонних переговоров рассматривается каждая статья до тех пор, пока не будет найдено соглашение.
Следует учесть, что во время парламентского периода воздержания (с марта по май в связи с европейской предвыборной кампанией) законодательным корпусом не будет принято ни одного решения.