Переход на хладагент с более низким ПГП — не единственный способ повышения энергоэффективности установок. Переход на другое масло также может принести выгоду.
При этом необходимо учитывать два фактора: совместимость хладагента и масла, а также сохранение или повышение производительности установки. Компания Esso SAF, филиал группы ExxonMobil, поддерживает компанию Climalife и профессионалов в сфере охлаждения в повседневном решении этой задачи. Ниже приведены два типичных примера из пищевой промышленности.
На установке этого типа необходимо гарантировать оптимальную смазку в горячем и холодном состоянии. Для хладагентов с высокой растворимостью, таких как R-744 или R-1234ze, компания Mobil разработала высокотехнологичное полиолэфирное масло Mobil SHC Gargoyle Arctic 80 POE с более высоким индексом вязкости, чем у традиционных масел POE, чтобы обеспечить оптимальную смазку и более низкий коэффициент трения (на уровне молекул), а значит, потенциальную экономию энергии.
Прежде всего, необходимо проверить физико-химическую совместимость масла, залитого в установку и нового масла Mobil.
Завод Abera SAS в Сен-Брис-ан-Когле (Франция) производит свежее и замороженное мясо. При использовании обычного полиолэфирного масла на заводе возникали проблемы с четырьмя поршневыми компрессорами СО2 из-за их недостаточной смазки.
Перевод холодильных компрессоров завода Abera на новое масло POE ExxonMobil дал следующие преимущества:
Аммиак широко применяется в пищевой промышленности. В указанных установках многие компрессоры заправляются минеральным маслом, но все чаще используются синтетические масла, которые имеют лучшие характеристики при низких температурах, не задерживаются в испарителях и легко возвращаются в компрессор. Кроме того, у синтетических масел лучше, чем у минеральных, тепловая устойчивость и сопротивление окислению. Эта процедура применима только к маслу Mobil Gargoyle™ Arctic SHC NH 68, синтетическому маслу на основе полиальфаолефина (PAO) и алкилбензола (АВ), позволяющему не заменять уплотнения, которые ранее использовались с минеральным маслом.
Внимание: использование любого другого синтетического масла требует замены уплотнений и механических сальников.
Завод по производству мороженого в России эксплуатирует холодильные компрессоры со смазкой минеральным маслом. Установка с очень низкими рабочими температурами требует частых доливов минерального масла (до 66 л в месяц при емкости 400 л) и имеет проблемы с пониженной производительностью и задержкой масла в испарителях.
Чтобы обеспечить возврат масла и решить эти проблемы, инженеры ExxonMobil рекомендовали масло Mobil Gargoyle Arctic SHC NH 68, благодаря его высокой текучести на холоде и формуле, позволяющей работать с аммиаком.
Использование этого масла дало следующие преимущества:
Следует отметить, что при сливе из загрязненного контура и замене минеральных масел, масло Mobil Gargoyle Arctic SHC NH 68 может темнеть и в фильтрах могут накапливаться отложения. Это нормально и вызвано растворяющими свойствами некоторых видов синтетических масел.
В случае сильного загрязнения установки свяжитесь с техническим отделом Climalife.
Переход на другое масло не прост, но позволяет повысить энергоэффективность. Каждый случай уникален и требует индивидуальной процедуры, адаптированной к используемой установке и хладагенту. Mobil и Climalife поддержат вас в подготовке и реализации ваших проектов.
Чтобы контролировать переход и получить экспертную поддержку, для анализа масла воспользуйтесь процедурой периодической диагностики масла (DPH A).
Mobil и аналогичные марки являются зарегистрированными торговыми марками Exxon Mobil Corporation или одной из ее дочерних компаний.