Компания из города Санкт-Маргретен установила на свой электромобиль-рефрижератор холодильную установку на хладагенте R-407F


В компании Heller AG, которая расположена в швейцарском городе Санкт-Маргретен, работают 10 человек. Специализация фирмы – организация контроля энергопотребления для тепловых насосов, коммерческий и промышленный холод, а также холодильный транспорт.

В компании в настоящее время имеются авторефрижераторы, в том числе электромобиль Electro Truck, которые она предоставляет в распоряжение своих клиентов, в частности, Frisco-Findus, Stadler Rail, а также Юго-Восточной железной дороги Швейцарии.


Спроектированный компанией Renault электромобиль Electro Truck общей массой 13 тонн полностью работает на электричестве: для этого на шасси установленные объемные батареи. 


Чтобы адаптироваться к новинке, специалисты Heller пересмотрели параметры холодильной установки, которая реализовывалась ранее, чтобы уменьшить ее размеры и приспособить для использования с новым грузовиком.


В итоге была спроектирована и внедрена система Heller Eutekt 4 ESE, отличающаяся более скромными размерами, заряженная хладагентом Performax® LT (R-407F) в объеме 14 кг и оснащенная компрессором Copeland Scroll ZF13 KV E-TFD-551 с впрыском пара (EVI). Этот компрессор был выбран потому, что позволил улучшить показатели эксплуатационных затрат до 27% по норме EN12900 и уменьшить энергопотребление по сравнению со стандартными компрессорами.


Ночью энергия, необходимая для поддержания холода, хранится в электрических батареях. Накопленного таким образом холода достаточно для полного дня работы по доставке заказов по минимаркетам, ресторанам и т.п., то есть для обслуживания 5 клиентов в час; время, пока открыта дверца, составляет примерно 3 минуты. 
 

Для электромобиля Electro Truck специалисты выбрали хладагент R-407F с учетом его показателя GWP и энергоэффективности.

 

Прежде чем начать использовать его в этой новой установке, специалисты Heller, когда выпустили продукт на рынок, провели сравнительное испытание хладагента R-404A на авторефрижераторе и рефрижераторном прицепе.

 

По результатам испытаний был сделан вывод, что хладагент R-407F с более низким GWP прекрасно подходит для использования на данном элeктромобиле, и дает возможность компании полностью реализовать свою экологическую программу и модернизировать рефрижераторный транспорт в Швейцарии.


В рамках этого проекта хладагент R-407F доказал свою адекватность в качестве замены для R-404A, который применялся ранее. На сегодняшний день 2 электромобиля Electro Truck прекрасно работают с системой Performax® LT – один в регионе Цюриха, второй – в окрестностях Лозанны. Каких-либо недостатков выявлено не было.