Выбор пары масло/хладагент является определяющим для нормальной работы установок



Компрессионная холодильная машина производит холод за счет испарения под постоянным давлением хладагента в жидком состоянии, с последующим его сжатием и конденсацией, чтобы перейти от парообразного состояния в жидкое. Машина использует компрессор, который, в большинстве случаев, требует смазки. Нормальная работа и оптимальные характеристики обеспечиваются подбором хладагентов и масел, совместимых с машинами, с типами испарителей (система погружная, или с непосредственным охлаждением), а также с желаемыми рабочими режимами.



Холодильный контур подвергается воздействию давления, температур, расширения, что требует безупречной совместимости между маслом и хладагентом.


 

Роль смазки в холодильном контуре: 3 основные функции:

- смазка движущихся механических деталей,


- герметичность,


- рабочая жидкость для некоторых устройств регулирования и охлаждения, например, в случае винтовых компрессоров.

Если присутствие масла необходимо в компрессоре для ограничения трения, износа и усиления герметичности во время сжатия, то и наоборот, его присутствие в холодильном контуре должно быть максимально ограничено во избежание потерь теплообмена.

 

Основные свойства:

 

- Смазывающая способность: связана с толщиной масляной пленки.
- Растворимость в хладагенте в газообразном состоянии.
- Смешиваемость с хладагентом в жидком состоянии.
- Вязкость: устойчивость к температурным изменениям.
- Температура помутнения: значительная, в частности в случае переоборудования установки.

Пример: в переоборудованной установке с R-134a + POE iso 22, температура помутнения масла POE изменится с -53 °C без минерального осадка до +16 °C с осадком в 5 % минерального масла.

Масло имеет другие характеристики, такие как точка истечения, диэлектрическая прочность, влагосодержание, химическая стойкость, теплостойкость, устойчивость к гидролизу и кислотный индекс.

 

 

переоборудование установки: масло как промывочный раствор


При переоборудовании на HFC установок в исправном состоянии, масло POE может служить раствором для промывки рабочих масел. Climalife, обладая многочисленным опытом в операциях такого типа, советует использовать масла POE со степенью вязкости, адаптированной к машинам, для удаления минеральных масел или алкилбензолов из контуров путем чередования сливов и работы на HCFC, и с работающим компрессором.


Совместимость всех элементов контура должна проверяться заранее, и сопровождаться определенным количеством измерений, и соблюдением мер предосторожности. По достижении минимального уровня осадка (проверяется путем анализа DPH), после сбора хладагента HCFC и замены всех несовместимых элементов, можно заправлять сменный хладагент HFC с новым маслом POE.

 

Установку можно вновь запустить и оптимизировать при помощи соответствующих регулировок. Такое решение, когда использование растворителя необязательно, остается более простым и быстрым в плане применения.

 

 

Контроль за состоянием масла:


Масло имеет первостепенное значение для нормальной работы и для срока службы установки. Для того, чтобы определить его состояние во время работы, существует несколько способов контроля:

Тест на кислотность:
Climalife предлагает Acitest Unipro в одном флаконе для мгновенной проверки на объекте кислотности работающего масла (вне зависимости от типа MN/AB/POE...).


Анализы DPH:
для более крупных установок или с контрактом на обслуживание.

Проводимый в лаборатории, анализ DPH определяет с такой же точностью, что и медицинский анализ, состояние здоровья вашего масла и, соответственно, вашей установки. Значения параметров масла сравниваются с эталонными значениями, и наши эксперты составляют рекомендации.

Статья Пьера - Эммануэля Дане
Руководителя службы технической поддержки Climalife